Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система предотвращает полную блокировку тормозящих колес, чтобы избежать потери их сцепления с поверхностью дороги; антиблокировочная система как бы применяет известный водителям прием много кратного попеременного нажатия и отпускания тормозной педали, однако делает это со скоростью, недоступной даже для самых опытных водителей.

Электронная система распределения тормозного усилия (EBD), которая является составной частью системы ABS, автоматически перераспределяет тормозные силы на передних и задних колесах в зависимости от особенностей загрузки автомобиля.

Не “качайте” педаль тормоза

Не пытайтесь взять на себя функции ABS, попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с постоянным усилием и управляйте курсом движения автомобиля с помощью рулевого колеса. Иногда этот прием торможения выражают словами "дави на тормоз и рули".

При включении ABS в работу вы почувствуете небольшие пульсации тормозной педали, которые могут сопровождаться незначительным шумом. Это не является признаком неисправности системы. Пульсации объясняются циклическими изменениями давления в тормозном гидро приводе, которые происходят с большой частотой. При движении по сухому покрытию дороги ABS включается в работу лишь при экстренном торможении. С другой стороны, при торможении автомобиля на льду или на заснеженной дороге ABS может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия.

Сигнализатор неисправности ABS
Сигнализатор неисправности ABS

Светящийся сигнализатор неисправности ABS свидетельствует о том, что антиблокировочная система отключена. При этом работоспособность основной тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением дополнительных функций, осуществляемых антиблокировочной системой. Вам следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию дилера для проверки и ремонта автомобиля.

Если сигнализатор неисправности ABS включается на ходу автомобиля, проверьте тормозную систему в соответствии с инструкциями на стр. 470.

Кроме того, на многофункциональный дисплей выводится пиктограмма “которая может сопровождаться текстом "CHECK SYSTEM" (Проверьте систему).”, которая может сопровождаться текстом "CHECK SYSTEM" (Проверьте систему).

Включение сигнализатора неисправности системы ABS одновременно с индикатором стояночного тормоза/сигнализатором неисправности тормозной системы (при полностью выключенном стояночном тормозе) означает также отключение системы распределения тормозных сил (EBD).

Проверьте состояние тормозной системы автомобиля в соответствии с инструкциями, приведенными на стр. 470. Даже при нормальном функционировании тормозной системы, в случае неисправности системы ABS необходимо двигаться медленно, соблюдая осторожность, и при первой же возможности обратиться к дилеру или на сервисную станцию. Избегайте резких торможений, которые могут привести к блокировке задних колес и потере курсовой устойчивости автомобиля.

Одновременно с сигнализатором VSA включается также и сигнализатор системы ABS.

Важная информация по безопасности Система ABS не сокращает продолжитель ность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. Система ABS может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения.

Система ABS не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля, например, при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и погодными условиями.

Система ABS не способна предотвратить потерю курсовой устойчивости автомобиля при любых условиях. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса и внезапных торможений. Это чревато опасностью потери курсовой устойчивости и неконтролируемого движения: автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.

Автомобиль, оснащенный системой ABS, может иметь увеличенный тормозной путь при движении по рыхлым и неровным дорогам (гравий, снег).

    Смотрите также:

    Диагностика отказов АТ\CVT - общая информация
    Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: снижение эффективности отдачи двигателя, нарушение регулировок, неисправности гидравлики, механические повреждения, либо отказы б ...

    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайт ...

    Уход за виниловыми покрытиями
    Удалите грязь и пыль с винилового покрытия с помощью пылесоса. Затем протрите покрытие мягкой тканью, смоченной в нейтральном мыльном растворе. Для удаления более прочных загрязнений используйте в ...