Перегрев двигателя (для версий с бензиновыми двигателями)

Показания указателя температуры должны соответствовать среднему положению стрелки.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, установите причину (жаркая погода, продолжительный крутой подъем и т.д.).

При перегреве двигателя вы должны предпринять немедленные действия. Переход стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону может быть единственным признаком перегрева двигателя.

Однако в других случаях вы можете увидеть пар, выходящий из под капота.

ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ

Если вы будете продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением изFпод крышки радиатора перегретого двигателя, могут причинить сильные ожоги.

Не поднимайте капот, если изFпод него идет пар.

1. Остановите автомобиль на обочине в безопасном месте. Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз. Выключите все вспомогательное оборудование и включите аварийную световую сигнализацию.

2. Если из под капота идет пар, или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, остановите двигатель. Дождитесь прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем откройте капот.

3. При отсутствии выброса из системы охлаждения пара или горячей жидкости оставьте двигатель работать на холостом ходу и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель, то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. После нормали зации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

4. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости продолжает оста ваться в красной зоне, выключите двигатель.

5. Проверьте отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, будьте осторожны, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность перед тем, как продолжить поездку на автомобиле (см. также раздел "Буксировка неисправного автомобиля" на стр. 479).

6. Если вы не обнаружили утечку охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень в расширитель ном бачке системы охлаждения (см. стр. 304).

7. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться долить охлаждаю щую жидкость в радиатор. Перед тем, как проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, охладите двигатель до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не возвратится в среднюю зону шкалы или ниже.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Опасно снимать крышку заливной горловины радиатора, если двигатель еще не остыл, так как это может привести к сильным ожогам брызгами горячей охлаждающей жидкости или паром.

Не снимайте крышку радиатора до тех пор, пока двигатель и радиатор не остынут.

8. Наденьте защитные перчатки или накройте крышку радиатора большим куском плотной ткани, затем поверните крышку против часовой стрелки, не нажимая на нее, до ощутимого упора. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмос ферным, нажмите на крышку и дополни тельно поверните ее.

9. Запустите двигатель и поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в положение максимального нагрева (режим AUTO —климат контроля). Долейте в радиатор охлаждающую жидкость и доведите ее уровеньсистемы климат контроля). Долейте в радиатор охлаждающую жидкость и доведите ее уровень до основания заливной горловины.

Если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. Не забудьте при первой возможности полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее конди ционной жидкостью рекомендуемой марки.

10.Плотно закройте крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка снова поднимется до красной метки, двигатель нуждается в ремонте (см. раздел "Буксировка неисправного автомобиля" на стр. 479).

11.Если температурный режим двигателя пришел в норму, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость до метки MAX.

Плотно закройте крышку расширительного бачка.

    Смотрите также:

    Выбор детского удерживающего устройства
    2. Детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу конкретного ребенка. Младенец должен располагаться в детском удерживающем устройстве лицом назад, а малолетний ребенок – лиц ...

    Проверка исправности функционирования системы впрыска
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. 1. Проверьте надежность крепления электрических соединений, особенно клемм заземления цепи сист ...

    Цепи противоскольжения
    Используйте цепи противоскольжения только в действительно необходимых случаях, когда требуется преодолеть труднопроходимый (например, заснеженный или обледеневший) участок дороги. Цепи противоскол ...