Грузоподъемность автомобиля


Масса прицепа (который может быть оборудован или не оборудован тормозными механизмами), в которую входит его собственная масса, масса сцепного устройства и масса груза, не должна превышать предельной разрешенной массы буксируемого прицепа.

См. стр. 488.


Вертикальная нагрузка на тягово сцепное устройство автомобиля при полной массе груженого прицепа не должна превышать 75 кгс.

Максимальная вертикальная нагрузка равна части веса полностью нагруженного прицепа, которая передается на сцепку. Для прицепов полной массой до 750 кг следует придержи ваться такого правила: вертикальная нагрузка на тягово сцепное устройство автомобиля должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа.

Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на тягово сцепное устройство должна составлять около 22,5 кгс. Отрегулируйте нагрузку на тягово сцепное устройство автомобиля, размещая соответствующим образом груз на прицепе. Для начала рекомендуется распределить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось перед осью колес прицепа, и 40% массы за осью.

Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то распределите груз по длине прицепа более равномерно, чем указано выше.

Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю. Это приведет к разгрузке задних колес автомобиля, в результате чего уменьшится сила тяги вашего автомобиля.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных разрешенных значений, см. стр. 488.

Полная масса автомобиля включает в себя:

снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу тягово сцепного устройства и часть массы прицепа, приходящуюся на тягово сцепное устройство.

Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на тягово сцепное устройство (в случае буксировки прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность автомобиля.

Транспортирование прицепа, масса которого превышает максимальное разрешенное значение, недопустимо, так как при этом серьезно ухудшились бы управляемость автомобилем и его тягово динамические характеристики.

Кроме того, в этом случае не исключено повреждение двигателя или трансмиссии.

    Смотрите также:

    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями)
    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями) ...

    Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
    Общая информация Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана I ...

    Проверка исправности функционирования измерителей комбинации приборов
    Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасн ...