Анкерные узлы крепления ремней безопасности
Передние сиденья
При замене ремней безопасностиследует убедиться в правильности выбранных мест крепления.
Места крепления ремней безопасности показаны на иллюстрациях.
Система дополнительной безопасности (SRS)
В число устройств и компонентов,формирующих систему дополнительнойбезопасности (SRS)
входят:
a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен
в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную
полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек
помечены предупредительными надписями "SRS AIRBAG";
b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает
постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек
и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
d) Устройства автоматическогоаварийного натяжения ремней безопасности передних сидений
(см.выше);
e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов (см. Раздел Оборудование
автомобиля, расположение приборов и органов управления);
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной
системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.
Принцип функционирования передних подушек безопасности
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения,
которое може твозникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок
управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть
туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование
водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о
рулевое колесо/панель приборов.
Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних
и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность
инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным когда величина возникших
при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания
газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную
защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки
безопасности будет минимальным.
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается,
что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами
управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок
до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит
настолько быстро, что человеческое ухо просто неспособно воспринять хлопок газогенераторов
при заполнении подушек.
После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек
безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле
это взвесьтонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек
в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный
дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами
подушек.
Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS
Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена
для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе
дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание
контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек
безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение "ON" [II]) контрольная
лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности
функционирования всех узлов системы.
При произвольном срабатывани контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля
следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания
компании Honda. К числу таких ситуаций относятся следующие:
a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (II);
b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
c) Контрольная лампа включилась и горит в постоянном или мигающем режиме во время
движения автомобиль
При наличии перечисленных выше при знаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать при аварии автомобиля.
Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может при вести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия.
Дополнительная информация о боковых подушках безопасности
На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены
боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы
во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек
помечены надписями "SIDEAIRBAG". Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля
срабатываеттакже при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.
При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение
возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал
на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора
соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны
пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии
пассажира на переднем сиденье.
Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности,
водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты
ремнями безопасности.
Техническое обслуживание элементов SRS
Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности,
практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако
владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь
ввиду следующие моменты:
a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе
с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно.
Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе,
следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании
Honda, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный
ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном
происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально
обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки
безопасности и аваийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или
после аварийноо срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности
необходимо обратиться на станции техобслуживания компании Honda для проведения ремонта
или замены узлов системы;
d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности
и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, - такое вмешательство
может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной
травмирования исполнителя пи находящихся поблизости людей;
e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации
на станции техобслуживания компании Honda.
Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести
к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного
происшествия.
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид
углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля,
отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверятьтехническое
состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов
в следующих случаях:
a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем
автомобиля.
Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознанияи может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации!В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.
При движении с открытой дверью задка/крышкой багажного отделения отработавшие
газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если
возникает ситуация, когда закрыть дверь/крышку не представляется возможным, следует
полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже
на открытой площадке), произведите следующие включения:
a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
c) Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.
Размещение табличек с предупреждениями о потенциальной опасности
Таблички располагаются в местах, указанных на иллюстрации и предназначены для предупреждения
о возможной опасности.Пренебрежение этими предупреждениями чревато серьезными последствиями.
Внимательно ознакомьтесь с текстом предупреждений.
На нижней стороне капота закреплены следующие предупреждающие таблички:
Подушка безопасности SRS
Подушка безопасности SRS
Знак предупреждения о потенциальной опасности.
Предупреждение о необходимости следовать инструкциям, изложенным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Смотрите также:
Система аварийного отключения подачи топлива
Ваш автомобиль оснащен системой аварийного отключения подачи топлива, выключатель которой расположен за приборной панелью. Для получения доступа к выключателю поверните ручку, расположенную в нижн ...
Пульт дистанционного управления функционированием аудиосистемы
Пульт состоит из трех кнопок и позволяет производить управление функционированием
магнитолы без отрыва рукот рулевого колеса.
Верхняя и нижняя кнопки пульта позволяют регулировать громкость зву ...
Символы, выводимые на многофункциональный информационный дисплей
Система ACC выводит на дисплей различные символы, характеризующие ее работу. Описание этих символов приведено в таблицах ниже.
(Для автомобилей, поставляемых в Европу)
Правила стран ЕС
Радио ...