Диагностика неисправностей ручной коробки переключения передач

Имеют место стуки, возникающие при малых оборотах двигателя

1 Изношен ШРУС(ы) приводного вала(ов) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2 Выработано гнездо под установку приводного вала в коробке дифференциала (см. Главу Коробка переключения передач).

Имеет место легкий скрежет, возникающий во время совершения поворотов

Естественные звуки, связанные с функционированием дифференциала (см. Главу Коробка переключения передач).

Имеет место глухой металлический стук, возникающий во время акселерации или торможения двигателем

1 Ослабло крепление опор подвески силового агрегата (см. Главы Двигатель и Коробка переключения передач).
2 Изношена ось сателлитов дифференциала.
3 Выработано гнездо под установку приводного вала в коробке дифференциала (см. Главу Коробка переключения передач).
4 Изношен или поврежден внутренний ШРУС приводного вала(ов) (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Имеет место металлический скрежет, возникающий во время совершения разворотов

Изношен или поврежден наружный ШРУС приводного вала внутреннего (по радиусу разворота) колеса (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Имеют место вибрации

1 Изношены колесные подшипники (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
2 Поврежден приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3 Деформированы шины/нарушена балансировка колес (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
4 Изношены ШРУСы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5 Упал уровень трансмиссионного масла (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Установленная на нейтральную передачу коробка издает шумы при работе двигателя

1 Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали сцепления и исчезают при ее выжимании) (см. Главу Коробка переключения передач).
2 Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления и могут снижаться при ее отпускании) (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

1 Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубцы шестерен коробки передач (см. Главу Коробка переключения передач).
2 Изношены или повреждены синхронизаторы (см. Главу Коробка переключения передач).
3 Погнута вилка включения задней передачи (см. Главу Коробка переключения передач).
4 Повреждена шестерня четвертой передачи или выходная шестерня (см. Главу Коробка переключения передач).
5 Изношена или повреждена промежуточная шестерня задней передачи или промежуточная втулка (см. Главу Коробка переключения передач).

Шумы возникают на всех передачах

1 Упал уровень трансмиссионного масла (см. Главу Коробка переключения передач).
2 Изношены или повреждены подшипники (см. Главу Коробка переключения передач).
3 Изношен или поврежден первичный и/или вторичный вал коробки передач (см. Главу Коробка переключения передач).

Коробка “соскакивает” с выбранной передачи

1 Изношена тяга, либо нарушена ее регулировки (см. Главу Коробка переключения передач).
2 Ослабли болты крепления РКПП к двигателю (см. Главу Коробка переключения передач).
3 Нарушена исправность функционирования тяг переключения (см. Главу Коробка переключения передач).
4 Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление (см. Главу Коробка переключения передач).
5 Между крышкой сцепления и блоком двигателя попала грязь (см. Главу Коробка переключения передач).
6 Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу Коробка переключения передач).
7 Изношены вилки переключения (см. Главу Коробка переключения передач).

Затруднено переключение передач

1 Неисправно сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2 Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).
3 Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу Коробка переключения передач).

Имеют место утечки трансмиссионного масла

1 Поврежден выходной сальник дифференциала (см. Главу Коробка переключения передач).
2 В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла (см. Главу Настройки и текущее обслуживание и Главу Коробка переключения передач).
3 Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление (см. Главу Коробка переключения передач).
4 Повреждено уплотнительное кольцо держателя подшипника первичной шестерни и/или губки сальника (См. Главу Коробка переключения передач).

Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач

1 Выпал стопорный штифт или палец промежуточного фиксатора (см. Главу Коробка переключения передач).
Хотя устранение подобных неисправностей лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя, данная информация пригодится при общении с профессионалом.

    Смотрите также:

    Использование отопителя
    Для подогрева подаваемого в салон воздуха отопитель использует тепло охлаждающей жидкости двигателя. Если двигатель не прогрет, то пройдет несколько минут, прежде чем вы почувствуете, что в салон ...

    Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования
    Передняя и задняя опоры подвески силового агрегата оборудованных двигателем V6 моделей оборудованы гидравлическими корректорами, управление функционированием которых осуществляет бортовой проц ...

    Безопасная перевозка малолетних детей
    Виды систем ограничения подвижности детей Дети старше одного года, вес и рост которых позволяем им сидеть без дополнительной поддержки, должны перевозиться в детских автомобильных креслах, кот ...