Буксировка

Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 55 км/ч (35 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль). Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если ATF не доходит до уровня отметки НОТ на лезвии измерительного щупа, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли передними колесами. Произведите следующие подготовительные процедуры:

a) Отпустите стояночный тормоз;
b) Запустите двигатель;
c) Переведите рычаг селектора в положение D4, затем - в нейтральное (N);
d) Заглушите двигатель;
e) Поверните ключ зажигания в положение OFF (ни в коем случае не оставляйте его в положении LOCK).

Никогда не буксируйте оборудованный АТ автомобиль задом без отрыва от земли передних колес!

Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного РКПП или АТ вариаторного типа (CVT) без отрыва колес от земли, не забудьте перевести рычаг управления на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.

Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться только за несущие кузовные элементы, - ни в коем случае не за бампер.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.

Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.

    Смотрите также:

    Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником
    Задняя ступица объединена с колесным подшипником в единую сборку. Подшипник загерметизирован на заводе-изготовителе и дополнительном смазывании не нуждается. В случае износа или повреждения подшип ...

    Техническое обслуживание подушек безопасности
    Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности практически не нуждаются в техническом обслуживании, а самостоятельный ремонт любых компонентов указанных систем запрещен. Однако вам следуе ...

    Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности
    Ремни безопасности являются наиболее эффективным средством обеспечения безопасности взрослых пассажиров и подростков. (Младенцы и малолетние дети должны быть размещены в соответствующих детских удер ...