Диагностика утечек ATF - Общая информация
Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит
в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник
утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.
В первую очередь следует исключить вероятность ошибки в определении природы утечки.
Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная
жидкость обычно имеет темно-красный цвет).
Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку,
затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару
минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.
Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое
внимание уделяя стыком сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения
угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.
Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность
подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.
Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения,
затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.
После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития,
и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена
поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным
дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу прокладки из строя. Так, деформированный
фланец необходимо отрихтовать.
В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек
ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов. Замечание:
Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального
оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.
Утечки через прокладочные поверхности
Периодически осматривайте крышку с правой стороны картера трансмиссии. Проверяйте
наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы
на крышке не появлялось следов механических повреждений.
К числу возможных причин развития утечек через крышку относятся чрезмерно тугое
затягивание крепежных болтов, повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии,
разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера.
Если прокладка крышки или картера трансмиссии образована подушкой герметика, не
исключена вероятность неправильного выбора типа последнего.
Утечки через сальники и манжеты
К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся
чрезмерно высокий уровень ATF, нарушение проходимости вентиляционного сапуна, механическое
повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная
установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого
в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников.
Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки
измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность
в районе расположения приводной шестерни спидометра или датчика скорости (VSS).
В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца.
Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии
Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера
трансмиссии. Проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.
Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя ATF.
Утечки через сапун и заливную горловину
Утечки через сапун или заливную горловину могут происходить вследствие чрезмерного
заполнения трансмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости
сапуна или возвратных отверстий.
Смотрите также:
Аккумуляторная батарея
Ежемесячно проверяйте состояние и степень заряда аккумуляторной батареи по встроенному
цветовому индикатору. В табличке на батарее приведены сведения, необходимые для
контроля состояния батаре ...
Сигнализатор неисправности систем двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем)
Данный сигнализатор включается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II).
Если сигнализатор включился в любое другое время, это свидетельствует о возможной неисправности одной из с ...
Замена задних ламп (в крыльях)
1. Откройте дверь багажного отделения.
Подложите под отвертку кусок ткани.
Снимите крышку, аккуратно поддев ее небольшой отверткой с плоским жалом.
2. Отверните ключом два крепежных болта.
...