Система улавливания топливных испарений (EVAP) - проверка состояния компонентов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов.

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги.

2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу

2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим на холостых оборотах двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать, - в противном случае следует проверить состояние электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения нет, поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Теперь прибор должен зарегистрировать разрежение, - в противном случае, опять-таки проверьте состояние клапана управления продувкой (см. параграф 7).

3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий утечки клапан подлежит замене.

4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный

4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную иллюстрацию) и удостоверьтесь, что двухходовой клапан держит разрежение. Если данное условие выполняется, замените запорный клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае, проверьте электропроводку на участке цепи между запорным клапаном и РСМ.

5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой

7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера находится слева на задней переборке двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном трубопроводе (на 4-цилиндровых моделях).

8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Удостоверьтесь в возврате разрежения от электромагнитного клапана управления продувкой обратно во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему отсутствует, рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте состояние и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение имеет место, проверьте на наличие короткого замыкания электропроводку на участке цепи между 2-контактным разъемом и РСМ.

9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном клапане EVAP.

9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном клапане EVAP. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клемме № 1 должно иметь место напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи между клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления в топливном баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в обоих случаях прибор должен зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает положительный результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените последний.
11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите сборку адсорбера и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии. Подсоедините ручной вакуумный насос к запорному вентиляционному клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь в отсутствии утечек. В случае необходимости замените адсорбер.

    Смотрите также:

    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    (каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания ав ...

    Фильтр твердых частиц дизельного двигателя (DPF) (Для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Ваш автомобиль оснащен фильтром твердых частиц DPF (сажевым фильтром), который служит для уменьшения содержания твердых частиц в отработавших газах. Фильтр встроен /в каталитический нейтрализа ...

    Описание
    Honda Civic 5D (Хонда Цивик) - девятое поколение переднеприводного хэтчбека, созданного специально для Европы. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. Работая ...