Система заряда - общая информация
К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока, встроенный
в него регулятор напряжения, контрольная лампа заряда, аккумуляторная батарея, защитная
плавкая вставка и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка. Система
заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным
и сигнальным приборам, радиоприемнику и прочим потребителям электроэнергии. Генератор
приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен
в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям
компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений.
Электронный блок управления (РСМ), в зависимости от текущих значений входных параметров
(обороты двигателя, скорость движения автомобиля, температура охлаждающей жидкости,
количество включенных потребителей электроэнергии и температура всасываемого воздуха),
производит корректировку величины вырабатываемого генератором напряжения. Главной
задачей системы является минимизация нагрузки на двигатель.
Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения
в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные
явления, связанные со скачками напряжения.
Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически
проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки
и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение ON. Сразу после осуществления запуска двигателя
лампа должна погаснуть. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях
в системе заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).
На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр,
позволяющий водителю вовремя отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы.
При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести
проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).
Плавкая вставка представляет собой короткий отрезок помещенной в изоляцию проволоки,
вмонтированный в главную косу электропроводки двигательного отсека. Суммарное сечение
жилы проводника вставки в несколько раз меньше чем у электропроводки цепи, в которую
она включена, что гарантирует надежную защиту последней от перегрузки.
Смотрите также:
Система VTEC - Корректоры клапанных зазоров, Синхронизирующие сборки
Корректоры клапанных зазоров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборки четырех корректоров посажены в специальные карманы в каждой из головок
цилиндров двигателя. Сборки коромысел должны быть сняты с ...
Настройка указателей и приборов
Вы можете настроить по своему желанию некоторые из параметров. Ниже приведены
функции, параметры настройки которых вы можете изменить.
• WARNING MESSAGE (Предупреждающие сообщения): Предупреждающие ...
Пуск двигателя (для версий с бензиновыми двигателями) - Механическая коробка
передач
1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители
электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. ...