Система кондиционирования - Обслуживание
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением.
Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты
системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования
воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса.
При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!
При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное
количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового
узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно
изучите этикетку на контейнере).
Обслуживание
Перечисленные ниже контрольные проверки должны производиться на регулярной основе
с целью поддержания системы кондиционирования воздуха в исправном состоянии:
a) Проверьте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления дефектов или
признаков износа произведите замену (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
b) Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите
соответствующую регулировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
c) Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков
отвердевания и старения резины. В случае необходимости произведите замену;
d) Проверьте пластины конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых,
старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой
кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом;
e) Проверьте уровень заряда системы;
f) При обнаружении потеков воды на ковриках в салоне под панелью приборов снимите
дренажную трубку отвода конденсата из кожуха испарителя (расположена в нижнем переднем
углу) и куском проволоки проверьте проходимость обоих отверстий.
Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже
чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит
к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.
При включении функции удаления продуктов обледенения задействуется компрессор
К/В.
В случае нарушений в работе К/В, в первую очередь проверьте исправность функционирования
муфты сцепления компрессора (см. Раздел Проверка электрической цепи муфты сцепления
компрессора К/В).
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования,
ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов
квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях
мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные
ниже в настоящем Разделе простейшие проверки и замены.
Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение
уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят
быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.
Смотрите также:
Снятие и установка рычагов задней подвески - Верхний рычаг, Нижний рычаг
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте задок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите колесо.
Верхний рычаг
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1 ...
Расположение заливных горловин и контрольных щупов (для автомобилей с бензиновым двигателем) часть2
...
Перестановка колес
Для того чтобы обеспечить более равномерный износ и продлить срок службы всего
комплекта шин, через каждые 10000 км пробега автомобиля выполняйте перестановку
колес. При перестановке колес руков ...