Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны быть тщательно
протерты, с их верхних краев полностью удалены следы ступенчатого износа и снята
фаска. Подразумевается, что коленчатый вал уже установлен на свое штатное место
в блоке.
2. Снимите крышку нижней головки шатуна поршня первого цилиндра (удостоверьтесь
в наличии фабричных или нанесенных в процессе демонтажа меток). Извлеките из головки
шатуна и ее крышки вкладыши старого подшипника и тщательно протрите их постели чистой
неворсящейся ветошью.
Проверка рабочего зазора шатунного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание
нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами
масла и химически агрессивных веществ.
1. Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель подшипника в
головке шатуна. Проследите, чтобы направляющий язычок вкладыша попал в ответную
канавку в шатуне. Ни в коем случае не застукивайте вкладыш в постель молотком. Ничем
не смазывайте подшипник на данном этапе.
2. Протрите спинку второго вкладыша и уложите его в крышку нижней головки шатуна.
Вновь проследите, чтобы язычок попал в ответный паз. Не применяйте никакой смазки
- чрезвычайно важно, чтобы сопрягаемые поверхности подшипника и шатуна оставались
абсолютно чистыми и сухими.
3. Расположите поршневые кольца замками как это показано на иллюстрации.
Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ не располагайте замки колец соосно поршневому пальцу, либо перпендикулярно
его оси!
4. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным маслом.
5. Наденьте на поршень оправку инструмента для обжимания колец. Оставьте юбку поршня
выступающей из оправки инструмента приблизительно на 6.4 мм для свободной заправки
ее в цилиндр. Кольца должны быть обжаты заподлицо с образующей поверхностью поршня.
6. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шейка первого кривошипа оказалась
в положении НМТ. Смажьте двигательным маслом зеркало первого цилиндра.
7. Развернув сборку меткой в виде углубления или стрелки на днище поршня вперед
по двигателю, аккуратно заправьте шатун в первый цилиндр блока. Заведите в цилиндр
юбку поршня, плотно прижав к поверхности блока нижний край оправки инструмента для
обжимания колец.
8. Обстучите верхний край оправки для гарантии плотности прижимания ее к блоку по
всему периметру нижнего края.
9. Аккуратно постукивая по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, введите
поршень внутрь цилиндра, одновременно направляя нижнюю головку шатуна на шейку соответствующего
кривошипа коленчатого вала. Поршневые кольца могут неожиданно выскочить из-под оправки
инструмента, поэтому постоянно следите за плотностью прижимания к ее блоку. Действуйте
не торопясь, при возникновении малейшего сопротивления немедленно прекратите застукивание
поршня. Выясните причину заклинивания и устраните ее. Ни в коем случае не предпринимайте
попыток протолкнуть поршень в цилиндр силой, - это может привести к его механическому
повреждению или разрушению поршневых колец.
10. После введения шатунно-поршневой сборки в двигатель, перед окончательной установкой
крышки нижней головки шатуна, следует проверить рабочий зазор шатунного подшипника
коленчатого вала.
11. Отрежьте кусок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора
Plastigage, длиной чуть короче ширины вкладыша шатунного подшипника, и уложите его
вдоль первой шатунной шейки коленчатого вала, параллельно оси последней.
12. Протрите поверхность подшипника в крышке нижней головки шатуна и установите
крышку на шатун. Проследите, чтобы метка на крышке оказалась повернута в ту же сторону,
что и метка на шатуне.
13. Верните болты крепления крышки и в три этапа затяните их с требуемым усилием.
Во избежание заклинивания ключа, воспользуйтесь тонкостенной торцевой головкой.
При возникновении признаков заклинивания ключа между головкой болта и шатуном, слегка
приподнимите головку и продолжайте затягивание. Не допускайте проворачивания коленчатого
вала в процессе выполнения всей процедуры.
14. Выверните болты и осторожно снимите крышку с шатуна. Постарайтесь не повредить
расплющенный отрезок калиброванной проволоки.
15. По ширине расплющенной проволоки, измеренной по шкале, отпечатанной на упаковке
к набору Plastigage, определите величину рабочего зазора в подшипнике. Сравните
результат измерения с требованиями Спецификаций.
16. Если величина зазора выходит за пределы допустимого диапазона, прежде чем подыскивать
вкладыши другого типоразмера, проверьте, не попала ли под спинки вложенных в постели
в шатуне и крышке вкладышей грязь/масло. Еще раз измерьте диаметр шейки вала. Расплющивание
проволоки с одного конца больше чем с другого говорит о наличии конусности шейки.
Смотрите также:
Противоугонная сигнализация
Противоугонная сигнализация помогает предотвратить угон автомобиля или хищение
ценных вещей из салона и багажника. При попытке несанкционированного проникновения
в автомобиль или снятия автомагнит ...
Использование кондиционера воздуха
Для автомобилей, оснащенных системой кондиционирования
Включение системы кондиционирования воздуха в салоне приводит к
дополнительной нагрузке на двигатель автомобиля. Следите за показаниями
указ ...
Сигнализатор противоугонной системы (иммобилайзера)
Сигнализатор противоугонной системы (иммобилайзера)
Сигнализатор включается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II).
Если код ключа зажигания совпал с кодом иммобилайзера, сигнал ...