Окончательная установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Протрите поверхности подшипников
в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной
смазки. Не забудьте также смазать упорные шайбы.
Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той
же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и аккуратно уложите вал
в блок.
3. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в блоке и крышках.
4. Развернув блок валом вверх, заправьте в него шатунно-поршневые сборки (см. Раздел
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных
подшипниках коленчатого вала).
НА 4-цилиндровых двигателях установите на место крышки коренных подшипников и
притяните их болтами, не устанавливая пока соединительный мост. Затяните крепеж
с усилием приблизительно 14 ÷ 27 Нм (если болты слишком длинны для притягивания
одних крышек, подложите под их головки шайбы). Посадка крышек поможет зафиксировать
вал на время установки шатунно-поршневых сборок. Затем крышки следует вновь демонтировать,
после чего переходить к выполнению процедуры параграфа 5.
5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и сборку их соединительного
моста. Помните, что отлитые на крышках стрелки должны указывать вперед по двигателю.
Не забудьте установить также упорные шайбы.
6. Слегка смажьте маслом резьбовую часть и нижние поверхности головок крепежных
болтов, затем вверните последние и затяните их от руки. Постучите по торцам цапф
вала молотком через латунную или свинцовую выколотку с целью выравнивания упорных
шайб и усадки вала перед окончательным затягиванием крепежа. Затяните болты крышек
и соединительного моста с требуемым усилием.
7. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения.
8. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI определите величину
осевого люфта вала (см. Раздел Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности
вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, осевой люфт не
должен выходить за пределы допустимого диапазона.
9. Установите новый задний сальник коленчатого вала и приболтите к блоку его держатель
(см. Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).
Смотрите также:
Система круиз контроля - Изменение значения заданной скорости автомобиля
Вы имеете возможность увеличить стабилизируемую скорость движения любым из трех
следующих способов:
Нажмите и удерживайте кнопку RES/ACCEL.
Как только автомобиль в процессе разгона достигнет требу ...
Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может
быть произведена без демонтажа головок цилиндров. Понадобятся лишь два специальных
приспос ...
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление
лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся
краски и воскового пок ...