Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя.
Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным
образом вычищены, проверены и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их
моста (4-цилиндровые двигатели).
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые
вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью - они
должны быть безукоризненно чистыми.
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание
нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами
масла и химически агрессивных веществ.
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные
масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке.
Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите,
чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек.
Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с
отверстиями во вкладышах.
Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в
свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!
2. При работе на двигателе V6 помните, что упорные вкладыши (шайбы) устанавливаются
на третий подшипник. На 4-цилиндровых двигателях упорным является подшипник № 4.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой
неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости
прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов
неизбежно попадают в подшипники.
4. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока.
5. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих
зазоров в его коренных подшипниках.
6. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage
отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки
вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
7. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку
их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала
отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и
вверните их, зафиксировав крышки.
8. В указанном на одной из сопроводительных иллюстраций порядке в три этапа затяните
болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием.
Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
9. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.
10. По ширине расплющенных нитей, из меренной по шкале, нанесенной на упаковку
набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций.
11. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены
вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных
и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши,
удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если
калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует
о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка состояния коленчатого вала).
12. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь
не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем
случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности
шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.
Смотрите также:
Регламент технического обслуживания для автомобилей с бензиновым двигателем (кроме автомобилей для стран ЕС и ЮАР) часть1
* Информация о замене в случае тяжелых условий эксплуатации приведена на стр. 436.
Приведенный регламент технического обслуживания содержит лишь минимальный перечень операций технического обслужи ...
Система мониторинга дверей
Система мониторинга дверей
Если какая-либо из дверей закрыта не полностью, то система мониторинга укажет,
какая из дверей не закрыта и напомнит о необходимости закрыть все двери перед началом
д ...
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности
Этот сигнализатор загорается при повороте ключа зажигания в положение ON (II). Он напоминает о том, что вы и ваши пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ремень не пристегнут, ...