Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта
двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить
с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много
полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры
типичных дефектов вкладышей подшипников.
Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания
частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера
дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения
капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.
Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних
головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки
на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать
характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть
оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры
или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в
конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал
вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания
внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов
абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после
завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым
посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности
оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала
и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются
во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы
в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей
является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального
ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная
смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.
Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных
явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению
его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться
чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или
наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников
является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков
(обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов)
также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного
голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя
вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься
до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу
автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит
к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки
из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности
вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация).
При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки.
Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния)
ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев
двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных
газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты.
При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию
коррозии вкладышей.
Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться
причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую
величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом
попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование
возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.
Смотрите также:
Аудиосистема (автомобили без GPS ) - Управление опциональным проигрывателем
мини дисков и MD чейнджером
Устанавливаемый в качестве дополнительного оборудования проигрыватель мини дисков
или MD чейнджер вы можете заказать у дилера.
Для управления MD чейнджером или проигры вателем мини дисков использую ...
Аудиосистема (автомобили, оборудованы GPS ) - Сообщения об ошибках опционного
CD чейнджера
В таблице, расположенной справа на этой странице, приводится информация, объясняющая
смысл кодов неисправности.
Если во время воспроизведения компакт диска на дисплей выведено сообщение, предуп ...
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в
бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля.
Погружной электрический топли ...