Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

СНЯТИЕ


При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе газораспределительного ремня, в первую очередь проверьте регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните

2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть скинут с зубчатых колес привода ГРМ.

Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов.

3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного вала, - проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем аккуратно отдайте крепежный болт при помощи торцевого ключа.

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!

4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике. Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.

Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного

3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного и коленчатого валов с ответными метками на блоке двигателя.

Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть совмещены с верхним срезом головки цилиндров.

4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта

4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь в направлении против часовой стрелки в следующем порядке: колесо коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.

5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов), проверните коленчатый вал за болт его шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные метки вернулись в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.

Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ.

    Смотрите также:

    Система динамической стабилизации (VSA)
    Система динамической стабилизации (VSA) помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Кроме того, эта система помогает колесам сохра ...

    Перевозка в автомобиле группы детей
    На заднем сиденье вашего автомобиля можно надежно разместить детей при их перевозке на автомобиле. В случае необходимости перевозки нескольких детей с посадкой одного из них на переднем сиденье, в ...

    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями)
    Расположение заправочных горловин и контрольных щупов (для версий с дизельными двигателями) ...